Четвертый мост через Обь О строительстве 4-го моста в черте города мэра Владимира Городецкого вдохновила близкая сдача Северного объезда. 13 октября он сказал, что Москва запаздывает со строительством дорожной инфраструктуры, и Новосибирску с его темпами роста автопарка не следует повторять эту ошибку. С другой стороны, четвертый мост через Обь угрожает зеленому бору и кошелькам автовладельцев.

 

13 октября 2011 года - день рождения новой дорожной мечты в Новосибирске. На площадке строительства третьего моста через Обь мэр Владимир Городецкий назвал четвертый автомобильный мост через Обь в конце списка необходимых городу дорог. И даже указал направление, в котором он будет строиться — ниже по течению в Заельцовском районе. Перед тем как воплотиться, мечте придется отстоять длинную очередь: сначала Оловозаводской мост, потом Восточный объезд, а между ними городские финансы еще будут отвлекаться на подъезды к новому мосту, развязки на Петухова и Южной площади. Проектировать новый мост мэр предлагает со следующего или, в крайнем случае, с 2013 года. Корреспондент НГС.НОВОСТИ узнал, почему Заельцовский мост может стать первым платным в Новосибирске.

На заявление о строительстве 4-го моста в черте города мэра Владимира Городецкого вдохновила близкая сдача Северного объезда. 13 октября он сказал, что Москва запаздывает со строительством дорожной инфраструктуры, и Новосибирску с его темпами роста автопарка не следует повторять эту ошибку: «Я убежден, что будущим, максимум 2013 годом, нам надо приступать к проектированию четвертого моста ниже по течению в Заельцовском районе».

Очертания Заельцовского моста уже дважды проступали на заседаниях архитектурно-градостроительного совета мэрии. В августе 2009 года рассматривался проект планировки района «Прибрежный» вдоль улиц Владимировской и Сухарной от Димитровского к будущему Заельцовскому мосту через Обь.

По проекту ООО «Персональная творческая мастерская архитектора Деева Н.Н.», который опирался на генплан, Заельцовский мост располагается чуть севернее реки 2-я Ельцовка в районе острова Саранок.

Архитекторы мастерской Н.Н. Деева предложили подниматься на Заельцовский мост по улицам Сухарная и Стасова. Предполагалось построить мост двойного назначения: для автомобилей и для метрополитена Дзержинской (зеленой) линии новосибирской подземки, которая после пл. Гарина-Михайловского должна будет сделать еще две остановки вдоль Владимировской и после этого перекинуться на левый берег.

Четвертый мост через Обь «Это полная ахинея! Можете так и написать! — обрушился на проект Заельцовского моста двойного назначения доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ Михаил Никулин. — Это не соответствует утвержденной схеме развития метро». Специалист говорит, что лучше построить отдельный метромост в район Затона, если там все-таки сформируется район деловой застройки. Три года назад Михаил Юрьевич участвовал в разработке Концепции развития улично-дорожной сети Новосибирска на 2010–2030 гг., которую выполняло ЗАО «НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры» (г. Санкт-Петербург).

В сентябре 2009 года питерские специалисты раскритиковали генплан Новосибирска и дали понять, что денег на 5 новых автомобильных мостов через Обь (всего 8, не считая моста Северного объезда и дамбы ОбьГЭС) до середины XXI века городу все равно не найти.

Второй раз Заельцовский мост вынесли на архградосовет мэрии в ноябре 2010 года, когда проектировщики из ООО НПИ «ЭНКО» (г. Санкт-Петербург) отрезали зоопарк и Ботсад от Заельцовского бора скоростной магистралью в русле реки 2-я Ельцовка. Эта дорога по проекту соединяет мост через Обь с ул. Жуковского. Свой протест против ее строительства сразу же высказали защитники Ботсада.

Михаил Никулин считает, что желание мэрии проектировать Заельцовский мост вслед за Оловозаводским продиктовано развитием «Родников», «Снегирей» и территории аэропорта «Новосибирск-Северный»: «До сих пор два моста считаются перспективными: Центральный рядом с ж/д мостом (в створе Каменской магистрали. — К.П.) либо Заельцовский. Более подготовлена инфраструктура для строительства Центрального моста. Он будет более дешевый, потому что там самое узкое место Оби». Что касается Заельцовского моста, то его проект не кажется господину Никулину безусловным: «Он будет логичен только тогда, когда к нему построят огромную автостраду вплоть до Колыванской трассы и улицы Связистов.

Заельцовский мост, на мой взгляд, может быть построен только с участием инвесторов и, соответственно, может быть платным».

Завлабораторией «Информационные технологии транспорта» (СГУПС) Валерий Хабаров не стал с ходу оценивать правильность выбора Заельцовского моста, сославшись на необходимость проведения большой работы. Такое исследование СГУПС недавно делал для Красноярска. «Любой мост улучшает ситуацию, где бы мы его ни построили. Но вопрос в том, какой эффект он принесет, ведь затраты чудовищны и исчисляются десятками миллиардов рублей. Надо считать», — настаивает на научном подходе господин Хабаров.

В октябре 2005 года в Новосибирске начались инженерно-изыскательские работы на месте строительства Оловозаводского моста через Обь. 20 февраля 2008 года был определен победитель конкурса на его проектирование. Строительство началось в феврале 2010 года, а планируемый срок сдачи — октябрь 2014 года. Получается, что четвертый мост через Обь появится в Новосибирске не ранее 2020 года, если начать им заниматься прямо сейчас. Как раз в 2020 году, по подсчетам ГУБО мэрии, должен закончиться аванс пропускной способности, который выдаст Новосибирску строящийся Оловозаводской мост.

Источник: http://news.ngs.ru

Справка: В конце 2008 года между берегами Оби в черте г. Новосибирска курсировало более 180 тыс. автомобилей в сутки (загрузка мостов более 90 %). В 2025 году с берега на берег будут передвигаться около 450 тыс. автомобилей в сутки. (Данные ГУБО мэрии Новосибирска)